События

МЫ ОПУБЛИКУЕМ ВАШИ РАБОТЫ ДЛЯ ПЛАТНОГО СКАЧИВАНИЯ!

 

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ

МОЙ  ГОРОД - МОЙ МИР

 

 

Фрейм — абстрактный образ для представления некоего стереотипа информации.

Различают фреймы-образцы, фреймы-экземпляры, фреймы-структуры, фреймы-роли, фреймы-сценарии, фреймы-ситуации. Система связанных фреймов может образовывать семантическую сеть. Применяются фреймы в экспертных системах и других интеллектуальных системах различного назначения.

Под структурой фрейма понимается способ использования схемы, типичной последовательности действий, ситуативная модификация фрейма. Фрейм, кроме всего прочего, включает определённое знание по умолчанию, которое называется презумпцией.

Структура фрейма

Фрейм отличает наличие определённой структуры, представленной, в частности, слотами фрейма и именем фрейма. Слоты содержат конкретные знания об атрибутах фрейма. Имя выражает смысл самого фрейма как целого. Фрейм может также содержать процедуры-слуги и процедуры-демоны. Они обслуживают фрейм соответственно в нормальных и исключительных ситуациях.

Фрейм (социальные науки) — У этого термина существуют и другие значения, см. Фрейм. Фрейм  понятие, используемое в социальных и гуманитарных науках (таких как  социология, психология, коммуникация, кибернетика, лингвистика и др.) означающее в общем виде смысловую …   Википедия

ЧТЕНИЯ ПОЭТОВ:

 

 

СЛОТ /Я читАЮ/ о словарях

 

 

 

\\СЛОВАРИ//

кликабельно

 

 

 

 

 

ТВОРЧЕСКАЯ  ЛАБОРАТОРИЯ СЛОТА /распределение значений/

ФРЕЙМ

лингвокультурный – сторонники которого считают фрейм каркасом концепта (В.И. Карасик, Н.А. Красавский, В.В. Красных, Г.Г. Слышкин, В.Н. Телия и др.). Автор придерживается точки зрения сторонников лингвокультурного подхода, которые делают акцент на неотъемлемую связь фрейма с конкретной лингвокультурой и с конкретным концептом. В статичном состоянии формально фреймы представляют в виде структуры узлов и отношений. Терминальные узлы представляют инвариантные параметры ситуации, а слоты – их вариативную реализацию. В слотах могут присутствовать как национально-культурные компоненты, в которых закреплены особенности той или иной лингвокультуры, так и универсальные. Слоты являются своеобразными ячейками, которые могут быть заполнены различными в каждом конкретном случае данными – группами слов, представляющими потенциальные возможности языковой актуализации фрейма.

ФРЕЙМ /ЧТЕНИЕ /

 

Фрейм (социальные науки) — У этого термина существуют и другие значения, см. Фрейм. Фрейм  понятие, используемое в социальных и гуманитарных науках (таких как  социология, психология, коммуникация, кибернетика, лингвистика и др.) означающее в общем виде смысловую …   Википедия

когнитивная лингвистика — Направление, в центре внимания которого находится язык как общий когнитивный механизм, как когнитивный инструмент – система знаков, играющих роль в репрезентации (кодировании) и трансформировании информации. В сферу КЛ входят ментальные основы… …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

Когнитивная лингвистика —    По мнению исследователей, одна из наиболее эффектных и радикальных по своим претензиям инноваций в лингвистике последней четверти ХХ века. Ее также называют когнитивной грамматикой. Возникла параллельно с когнитологией, т.е. в первой половине… …   Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник

Метод синтаксических шаблонов — служит для автоматического преобразования формализованных структур знаний, хранимых в базе данных, в тексты естественного языка (русского, английского и т. д.). Основан на концепции падежной грамматики Ч.Филлмора. Знаниями являются… …   Википедия

СЛОТ /распределение значений/

 

УЧАСТНИК  января

Центральный Дом ученых Российской академии наук

 

Немного истории. 

 

Красивый особняк, в котором смешаны неоклассицизм и модерн, появился на буржуазной Пречистенке в 1910 году. Спустя несколько лет после революции 1917 года в нем открыли клуб московской научной общественности. Дом ученых, каким-то чудом выживший в лихие девяностые, по-прежнему здесь: с концертами бардов, форумами продавцов лекарств и дешевыми олдскульными кафе и столовой.

 

 

Адрес: ул. Пречистенка, 16/2

 

ПРОЕКТ "ДОМ МОСКВЫ"

СЛОТ /Дифракция/

Изначально явление дифракции трактовалось как огибание волной препятствия, то есть проникновение волны в область геометрической тени

УЧАСТНИК  ЯНВАРЯ -  Нивинский Игнатий Игнатьевич
архитектор модерна

 

 

                 Игнатий Игнатьевич Нивинский
                                   (1880\81-1933 г. г.)

Создание студии

В Москве на 2-й Мещанской улице в 1912 году московчкий художник Игнатий Игнатьевич Нивинский построил себе дом-студию. Само по себе это вряд ли в то время могло кого-нибудь удивить, когда кругом создавались театры, музеи, студии и союзы. Важно было другое - художник, поселившийся в этом доме-студии, стал серьезо и упорно заниматься мало распространенной в Москве эстампной техникой - офортом.
Будучи самоучкой в области незнакомого ему офорта, Игнатий Игнатьевич Нивинский почувствовал его красоту и мощь и, самое главное, уяснил для себя, что офорт не есть какое-то побочное занятие для художника, некий способ перевода в материал "собственных риснков или живописи", а есть ввполне самостоятельный пластический мир, где художник может создать совершенные и созвучные собственному миру образы. Отсюда и возникла полноценная по тем временам методика обучения, которую он внедрял у себя в мастерской, а затем и во Вхутемасе /Вхутеине.
Но представим все по порядку. В этом же 1912 году, когда появляется Студия, И.И.Нивинский берет несколько уроков у Г.Э.Гамана, который его посвящает в офорт. Но это только начало. Далее все достигается только личным упорством и артистическим чутьем. Теорию он извлекает из книги Циглера, сочетая ее с практическими занятиями в техниках офорта, из которых рождаются его многочисленные серии: в 1913-1915 г.г. появляется “Итальянская сюита”, за ней в 1916-1917 гг. следует “Крымская сюита” и, наконец, в 1923-1926 гг.  “Кавказское каприччо”. Кроме этих основных серий появляется масса других, в которых мастер каждый раз проявляет свой необычайно стойкий артистизм.

В театре, где Игнатий Игнатьевич успешно работает, он создает ряд прекрасных спектаклей, а вершиной его театральной художественной карьеры становится “Принцесса Турандот” Карла Гоцци, поставленная Евгением Багратионовичем Вахтанговым. Этот спектакль до сих пор идет с его декорациями и костюмами. Как художник книги И.И. Нивинский вошел в наше искусство своими иллюстрациями к “Римским Элегиям” И.В. Гете.
Если представить жизнь студии того времени, то здесь нужно отметить одно очень важное обстоятельство. Пока был жив Нивинский, студия становится заметным культурным центром Москвы, где собираются художники, артисты, поэты и музыканты. В студии устраиваются выставки, поэтические вечера, исполняются музыкальные произведения, выступают с докладами. Эти обстоятельства имели чрезвычайную ценность для духовного воспитания студийцев и создания творческого поля для вновь приходящих художников.
К моменту смерти Игнатия Игнатьевича Нивиинского – 27 октября 1933 г. – в стране происходят перемены в отношении к искусству, но студия, как творческое тело было создано и активно существовало.
В октябре 1934 года, через год после кончины Игнатия Игнатьевича Нивинского, в его доме была основана Общестпвенная мастерская, где могли работать все московские художники-офортисты. Решением Президиума правления МОСХа студии было присвоено имя И.И. Нивинского.
Журнал “Творчество”№ 9, 1936 г.

1755,   Январь  

Императрица Елизавета Петровна подписала в день памяти св. Татианы именной указ и «Проект об учреждении Московского университета». Университет находился под покровительством императрицы и подчинялся ведению Сената. Для высшего управления университетом были назначены два куратора, для учебных и хозяйственных распоряжений – канцелярия во главе с директором. Совещательным органом для рассмотрения учебных дел являлась Конференция профессоров университета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«ТРИ ИМЕНИ, ДРАГОЦЕННЫХ для истории Русского просвещения, СОЕДИНЯЮТСЯ в нашем уме при мысли о начале Московского университета, имена: императрицы ЕЛИЗАВЕТЫ, ШУВАЛОВА, ЛОМОНОСОВА».

(Шевырёв С.П. История имп. Московского университета, написанная к столетнему его юбилею. 1755–1855)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 РЕКТОР — ГЛАВА УНИВЕРСИТЕТА И БЛЮСТИТЕЛЬ БЛАГОУСТРОЙСТВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАУКИ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО

СЕГОДНЯ 59% ШТАТНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СОСТАВЛЯЮТ ЖЕНЩИНЫ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Университетские традиции — это его лицо, уникальный культурный отпечаток.

 

 

СЛОТ /распределение значений/

Летопись Московского университета

Артемьев Артемий Эдуардович

- композитор XX века,

клавишник России,

музыкант-электронщик,

кинокомпозитор.

 

 

ЯНВАРЬ 1 - 10

Ушаков Дмитрий Николаевич

24 января
лингвист России, преподаватель филологического факультета МГУ, русист, лексикограф